Как выехать с животным за границу

Общий список необходимых документов для вывоза или ввоза собак, котов, хорьков, птицы, экзотических животных за границу:

1. Электронная идентификация.
Вживленный под кожу животного микрочип должен отвечать стандарту SO11784, SO11785.
Идентификация отчетливым клеймом была действительна  только до 2011 года, сейчас  единственным приемлемым способом идентификации  считается только микрочип.
2. Ветеринарный паспорт международного образца ( в некоторые страны требуется фото животного, если оно достигло 1 года).
3. Вакцинация против бешенства.
Врач ветклиники делает отметку в ветеринарном паспорте (название вакцины, подпись, печать, дата) после проверки идентификации животного. Срок действия вакцинации зависит от использованной вакцины и не может превышать 1 год. В некоторые азиатские страны  6 месяцев.  Вакцинация должна быть проведена животному в возрасте от 3 месяцев и не более чем за 1 месяц до выезда. Лицо, которое желает провезти с собой животное в возрасте до 3 месяцев должно перед этим узнать в стране въезда, разрешен ли это в этой стране въезд без вакцинации.

4. Форма 1 ВЕТ ,ветеринарный сертификат.

Форма выдается государственной ветслужбой, не раньше чем за 3 дня до выезда животного за границу, адреса госветклиник  мы сообщаем клиентам

5. Справка об анализе крови на титрование антител к вирусу бешенства

Справка требуется между 4 и 12 месяцем после вакцинации против бешенства. Изучение взятой на анализ крови должно проводиться в аккредитованной лаборатории, а содержимое нейтрализующих антител должен составлять не менее чем 0,5 МЕ/мл. (Не во все страны).
6. Дегельминтизация и инсектоакарицидная обработка животного

O чем свидетельствуют отметки врача ветеринарной медицины в ветеринарном паспорте. Эти процедуры должны быть произведены дополнительно между 48 и 24 часами до отъезда. Вид препарата зависит от страны въезда, не давайте препараты без консультации со специалистами нашей клиники.

8. Лицензированный контейнер для транспортирования животного, который надежно закрывается.

Особенности ввоза животных в разные страны

В разных странах могут быть особые правила ввоза, их можно узнать в консульстве соответствующей страны.

• В некоторых странах запрещен ввоз собак бойцовских пород.
  • Во многих европейских странах обязателен карантин в специализированных учреждениях. (например — в Великобритании и Исландии длительность карантина — 6 месяцев.)
  • В Евросоюз нельзя ввезти котенка или щенка до 4 месяцев. Так как прививку от бешенства делают не раньше 3 месяцев, а после нее должно пройти не менее 1 месяца.
  • И так далее – в разных странах возможны свои особенности.

Трудно вывезти попугаев, черепах, обезьян, питонов. Для них необходимо разрешение Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, получить которое сложно. Должно быть свидетельство того, что животное приобретено законно или подтверждение факта рождения животного в России.

Особенности транспортировки животных

Некоторые моменты касательно транспортировки животных нужно уточнить в конкретной авиакомпании. Собака перевозится в отдельном утепленном багажном отсеке. Собака должна быть в клетке/перевозке.

Требования к клетке/перевозке также уточняются, так как могут быть разные представления о безопасности материалов, из которых изготовлена клетка (пластик или железо). Но есть и общие правила:

• клетка должна быть проветриваемая;
  • непромокаемая, с впитывающей подстилкой;
  • собака должна свободно вставать в клетке (над головой 10 см), разворачиваться и ложиться, вытянув передние лапы;
  • обязательно наличие поилки;
  • на клетке закрепляется бирка с данными о собаке (кличка, копия ветсвидетельства 1-вет), владельца (ФИО, телефон, адрес);
  • на собаке должен быть именно ошейник, не удавка и не шлейка. На дне клетки — отстегнутый ! поводок. На собаке не должно быть намордника.

Если собака весит менее 8 кг, возможна перевозка в салоне, но также обязательно в клетке/боксе. Но не более 2 собак на салон.

Провоз собаки оплачивается как багаж – лишний вес, даже если другого багажа вообще нет. Собаку взвешивают вместе с боксом.

Собаку перед поездкой лучше не кормить, чтоб ее не укачало. О необходимости успокоительных средств для собаки проконсультируйтесь с ветеринаром.