Что делать, если Вашу собаку укусил клещ?

kleshПервое – клеща надо удалить, чем быстрее, тем лучше. Можно это сделать самостоятельно. Для этого надо пинцетом аккуратно зафиксировать клеща как можно ближе к его головке и осторожно выкрутить его из кожи.
Нельзя дергать или тянуть клеща, есть риск оставить часть ротового аппарата паразита в коже, а это может привести развитию местного воспаления. Если боитесь действовать самостоятельно – обратитесь к ветеринарному врачу, у него есть специальные приспособления для безопасного удаления, впившегося паразита. После удаления место укуса необходимо продезинфицировать йодом или зеленкой.

Клещи опасны тем, что переносят инфекционные заболевания, которыми может заразиться и Ваша собака. Поэтому очень важно после укуса внимательно наблюдать за состоянием здоровья животного. Наиболее распространенная и опасная болезнь – пироплазмоз  или бабезиоз собак.
Пироплазмы – внутриклеточные простейшие микроорганизмы – передаются от клеща при укусе (со слюной). Инкубационный период составляет 6-15 дней, после этого возникают первые симптомы болезни:

• повышение температуры,
  •  вялость,
  • отсутствие аппетита,
  •  моча темная или с кровью.

Если присутствует хотя бы один из симптомов, необходимо срочно обратиться к ветеринарному врачу для постановки точного диагноза.

Пироплазмоз сам не пройдет, без лечения животное погибнет, а промедление ухудшает шансы на благоприятный исход.

Более редкое, но тоже неприятное заболевание, которым могут наградить Вашу собаку клещи, называется боррелиоз или болезнь Лайма.  В зависимости от района до 25% в популяции клещей являются переносчиками болезни Лайма.
Инкубационный период может быть очень длительным, до нескольких месяцев, и у большинства животных симптомы так и не развиваются. Однако при появлении таких симптомов, как хромота в сочетании с повышенной температурой, вялостью, эрозиями и сыпью на коже, необходимо обратиться к ветеринарным специалистам для диагностики и лечения.
Чтобы обезопасить себя и свое животное от подобных неприятностей, необходимо профилактировать нападение клещей с помощью специальных препаратов.

Ветеринарные врачи нашей клиники
проконсультируют  Вас по поводу выбора средств защиты от клещей.